Государственный земельный надзор

«Ответственность за неуплату административного штрафа в установленный законодательством сро»

Подробнее ....

 

   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

06 июля 2018г.

«Об утверждении формы проверочных листов»

Подробнее ....

 

   

Управление Россельхознадзора по Оренбургской области информирует, что приказом Россельхознадзора от 18.09.2017 № 908 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного земельного надзора» утверждена соответствующая форма проверочного листа.

Использование проверочных листов осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и является обязательным для должностных лиц Россельхознадзора.

При проведении плановых проверок в отношении граждан, органов местного самоуправления, органов государственной власти проверочные листы не применяются.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки (в части государственного земельного надзора), позволяющих провести самообследование

 

п/п

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответ на вопрос (да/нет/не распространяется)

1

Используется ли земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности?

статьи 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации

 

2

Проводятся ли мероприятия по воспроизводству плодородия земель:

статьи 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

 

2.1

агротехнические?

 

2.2

агрохимические?

 

2.3

мелиоративные?

 

2.4

фитосанитарные?

 

2.5

противоэрозионные?

 

3

Наличие зарастания земель:

пункт 3 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации

 

3.1

деревьями?

 

3.2

кустарниками?

 

3.3

сорными растениями?

 

4

Проведена ли рекультивация земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей?

часть 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67 (зарегистрирован Минюстом России 29.07.1996, регистрационный № 1136)

 

5

Допускается ли:

статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 43 Федерального закона от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

5.1

загрязнение?

 

5.2

истощение?

 

5.3

деградация?

 

5.4

порча?

 

5.5

уничтожение земель и почв?

 

5.6

иное негативное воздействие на земли и почвы?

 

6

Соблюдается ли при проведении мелиоративных работ проект проведения мелиоративных работ?

статья 25 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации
земель»

 

7

Содержатся ли мелиоративные системы и защитные лесные насаждения в исправном (надлежащем) состоянии?

статья 29 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»

 

8

Имеется ли согласование сооружения и (или) эксплуатации линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях?

статья 30 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»

 

9

Допускается ли размещение отходов производства и потребления на почве?

часть 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

10

Имеется ли разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на земельном участке?

пункт 11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67

 

11

Снимался ли плодородный слой почвы при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ?

часть 4 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 8 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67

 

11.1

Использовался ли снятый верхний плодородный слой почвы для рекультивации нарушенных земель или улучшения малопродуктивных земель?

 

.

16 марта 2018г.

«О применении риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора»

Подробнее ....

 

   

В настоящее время в нашей стране реализуется приоритетная программа «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

Теперь надзорным органам предстоит отказаться от пресловутой "палочной системы" и концентрироваться на проверках тех видов объектов, которые представляют реальную опасность и значительные риски для самых разных сфер. Работа контрольно-надзорных органов перейдет от карательной системы к предупредительной и охранительной.

Одной из составляющей данной реформы является осуществление контрольно-надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода.

В сфере государственного земельного надзора установлены критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1084 утверждены «Критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к определенной категории киска при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного земельного надзора».

К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);

б) мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;

в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);

г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).

К категории умеренного риска относятся:

а) земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

б) земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;

в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);

г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).

Периодичность проведения плановых проверок на таких землях составляет не чаще, чем один раз в три года при установлении среднего риска или в пять лет при установлении умеренного риска.

К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска. Проведение плановых проверок на таких земельных участках не предусматривается.

16 марта 2018г.

«О переводе земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов»

Подробнее ....

 

   

Собственники, желающие перевести свои земельные участки из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли населенных пунктов» для дальнейшего строительства или продажи под жилищное строительство, заинтересованы в получении положительного решения. При этом не выполняются обязательства по использованию такого участка по целевому назначению, в результате происходит зарастание сорной или древесно-кустарниковой растительностью, что является нарушением земельного законодательства РФ, за которое предусмотрена административная ответственность.

Таким землепользователям необходимо знать законодательную базу по переводу земель из одной категории в другую, а также правовой режим, установленный для категории земельного участка, находящегося в собственности.

Охрана и использование земель сельскохозяйственного назначения находятся в приоритете государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды. В состав сельхозугодий включены пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). При этом виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540.

Согласно классификатору, вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственное производство является одним из основных видов использования земельных участков сельскохозяйственного назначения (п. 1 ст. 78 ЗК РФ).

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий возможно только после их перевода в другую категорию.

Порядок и основания для перевода земельных участков из одной категории в другую и изменения вида разрешенного использования земельного участка различны, решения также принимаются органами государственной власти.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации является основанием для отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

В соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства (п.4. ст. 78 ЗК РФ).

Согласно п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. В соответствии с п. 10 ст. 85 Земельного кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, изменение целевого назначения которых не допускается, также запрещается предоставление садоводческих и дачных участков на данных территориях (п.п. 3,7 ст. 95 ЗК РФ).

Учитывая сложность перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, не предполагающую сельскохозяйственное использование, напоминаем правообладателям земельных участков, что одновременно с правами пользования и распоряжения, они принимают на себя в законном порядке обязательные к выполнению требования земельного законодательства РФ.

Таким образом, если собственник в момент проверки проходит процедуру перевода земельного участка в иную категорию и при этом не проводит установленные мероприятия по целевому использованию земель, допуская нарушения, он будет привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

16 марта 2018г.

«Порядок возмещения вреда почвам как объекту охраны окружающей среды»

Подробнее ....

 

   

Управление Россельхознадзора  по Оренбургской области обращает внимание собственников, пользователей, арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения, что возмещение причиненного вреда почвам производится в порядке, предусмотренном нормами земельного и гражданского законодательства. Согласно ст. 76 ЗК РФ, вред должен быть возмещен в полном объеме.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 года № 238 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды. Данная методика предназначена для исчисления в стоимостной форме размера вреда, нанесенного почвам в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций в области природного и техногенного характера.

Настоящей методикой исчисляется в стоимостной форме размер вреда, причиненного почвам, в результате:

а) химического загрязнения почв;

б) несанкционированного размещения отходов производства и потребления;

в) порчи почв в результате самовольного (незаконного) перекрытия поверхности почв, а также почвенного профиля искусственными покрытиями и (или) линейными объектами.

Для урегулирования возникшего земельного спора по общему правилу существует 2 варианта:

- досудебный;

- судебный.

29 мая 2017г.

«О последствиях невыполнения предписания органа государственного земельного надзора»

Подробнее ....

 

   

Государственный земельный надзор кроме прочего предусматривает выдачу предписаний о прекращении нарушений земельного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших такие правонарушения.

С целью устранения выявленного при проведении проверки соблюдения законодательства нарушения гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам выдаются предписания об устранении нарушений с указанием срока его исполнения. В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Административные правонарушения по фактам невыполнения законных предписаний, выданных с целью устранения нарушений в сфере государственного земельного надзора, квалифицируются частями 25 и 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;

- на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

- на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Повторное в течение года неисполнение предписаний госземнадзора в соответствии с частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей;

- на должностных лиц - от 70 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

     - на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

29 мая 2017г.

«Основные обязанности собственников земельных участков»

Подробнее ....

 

    Обязанности землепользователей определены законодательством Российской Федерации.

   Законодательством Российской Федерации определено значение земли как основы жизни и деятельности человека, охраняемой в качестве важнейшей составной части природы, закреплен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды. Владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. Исходя из положений законодательства, право на владение землей сопровождается и рядом обязанностей.

   В соответствии со ст. 79 Земельного кодекса РФ, сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища и др., имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

   Согласно статье 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

   Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

   - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

   - сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

   - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

   - своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

   - своевременно производить платежи за землю;

   - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

   - не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

   - выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

   В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

 - осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;у;

   - соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;

   - представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

   - содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;я;

   - информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

   - выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  В случае несоблюдения вышеуказанных  требований, лица, нарушившие действующее законодательство привлекаются к административной ответственности в установленном порядке.

29 мая 2017г.